|
Орган Большого зала
Московской консерватории
A. Cavaillé-Coll (Paris), 1899
|
Installation: 1901
Restorations: H. Lahmann (Leipzig), 1958;
W. Sauer (Frankfurt/Oder), 1969;
Michel, Merclin & Kühn (Lione), 197579
NB: Щелкнув по любой фотографии на этой странице, Вы можете просмотреть ее увеличенную версию.
Фото Ю. Лотовой (© 1989)
Фирменная «виньетка»: «А. Кавайе-Колль в Париже» (Aristide Cavaillé-Coll à Paris), расположенная над верхней клавиатурой (Récit).
На фото слева: общий вид игровой кафедры (скамья убрана).
На фото справа: нижняя часть кафедры: фрагмент педальной клавиатуры и часть ряда «педалей комбинаций».
Внутри органа. В центре фото: батарея язычковых регистров Grand Orgue; слева на подставке Cornet 5.R. (G. O.).
Фото А. Зубова (© 2001)
Клавиатуры вблизи (снизу вверх: Grand Orgue, Positif, Récit).
Рукоятки регистров, левая сторона. Рукоятки расположены четырьмя рядами-террасами в следующем порядке (сверху вниз):
Fonds Pos.; Anches Pos.; Fonds G. O.; Fonds Péd. Слева во втором сверху ряду находится Sonnette звонок-сигнал для калькантов («качателей мехов»). (Конечно, сейчас он уже не функционален.)
Надписи на рукоятках голосов Fonds выполнены черным цветом, голосов Anches красным. Латунные таблички с номерами регистров добавлены при реконструкции 1958 года. Plein jeux позитива и педали не управляются как Anches (и надписи на соответствующих рукоятках второй справа в верхнем ряду и второй слева в нижнем ряду выполнены черным цветом), т. к. этими регистрами в ходе реконструкции 1958 года были заменены ранее находившиеся там Fonds: соответственно, Flûte conique 8' и Violoncelle 8'. Часть оригинальных труб Violoncelle 8' педали сейчас не звучащих сохранилась на фасаде).
Рукоятки регистров, правая сторона. Рукоятки расположены четырьмя рядами-террасами в следующем порядке (сверху вниз):
Fonds Réc.; Anches Réc. и Tremolo Réc.; Anches G.O.; наконец, в последнем (нижнем) ряду, слева направо Anches Péd. и два регистра Chamade. Надписи на рукоятках голосов Chamade выполнены синим цветом (рукоятках Fonds черным, Anches красным).
На фото слева: вид педальной клавиатуры и «педалей комбинаций».
На фото справа: левая нога солистки Московской филармонии Л. Голуб нажимает ре-диез большой октавы педальной клавиатуры. Под педалями комбинаций (и педалями d'Expression) имеются соответствующие надписи, причем надписи для каждой из функциональных групп Tirasses, Anches, Octaves, [Expressions], Copula выделены определенным цветом фона. Схема расположения педалей комбинаций и надписей под ними приведены на этой странице ниже, после диспозиции. Над педалями комбинаций имеются латунные таблички (установленные в 1958 г.), «переводящие» французские («Кавайе-Коллевские») названия в «более привычные», например, Tirasse du G. O. в «I/P» и т. д. На фото справа хорошо виден «Кавайе-Коллевский» механизм фиксации педалей комбинаций: «вниз и вбок (влево) за выемку».
Детали фасада органа.
Надпись «Даръ С.П. фонъ Дервиза» под лампой над игровой кафедрой.
Фотографии сделаны 28 марта 2001 года.
I. Grand Orgue |
|
II. Positif (Expressif) |
Jeux de Fonds | |
Jeux de Fonds |
19. Montre | 16' | |
7. Quintaton | 16' |
18. Bourdon | 16' | |
6. Plein jeu [4r] [1958*] |
17. Montre | 8' | |
5. Salicional | 8' |
16. Flûte harmonique | 8' | |
4. Flûte harmonique | 8' |
15. Violoncelle | 8' | |
3. Cor de Nuit | 8' |
14. Bourdon | 8' | |
2. Principal | 4' |
13. Prestant | 4' | |
1. Flûte douce | 4' |
Jeux de Combinaison | |
Jeux de Combinaison |
39. Quinte | 22/3' | |
8. Cromorne | 8' |
40. Doublette | 2' | |
9. Basson | 8' |
41. Plein jeu [5r] | |
10. Trompette | 8' |
42. Cornet 5.R. [Ut3Sol5] | |
11. Cornet 5.R. [Ut3Sol5] |
43. Bombarde | 16' | |
12. Doublette | 2' |
44. Trompette | 8' |
45. Clairon | 4' |
|
III. Récit (Expressif) |
|
Pédale |
Jeux de Fonds | |
Jeux de Fonds |
26. Bourdon | 16' | |
25. Flûte | 32' |
27. Diapason | 8' | |
24. Contrebasse | 16' |
28. Flûte traversière | 8' | |
23. Soubasse | 16' |
29. Viole de Gambe | 8' | |
22. Flûte | 8' |
30. Voix-céleste [Ut2Sol5] | 8' | |
21. Plein jeu [4r] [1958**] |
31. Flûte octaviante | 4' | |
20. Bourdon | 8' |
32. Basson et Hautbois | 8' | |
46. Flûte | 4' |
Jeux de Combinaison | |
Jeux de Combinaison |
33. Octavin | 2' | |
47. Bombarde | 16' |
34. Plein jeu [4r] | |
48. Trompette | 8' |
35. Basson | 16' | |
49. Clairon | 4' |
36. Trompette | 8' |
37. Clairon harmonique | 4' |
38. Tremolo |
En Chamade [du Réc.] |
50. Trompette | 8' |
51. Clairon | 4' |
* |
Unda maris 8' (Ut2Sol5) [18991901];
Flûte conique 8' (Ut2Sol5) [19011958].
|
** |
Violoncelle 8' [19011958].
|
Pédales de combinaison: |
Tirasses: |
Tirasse du Grand Orgue [I/P]
Tirasse du Positif [II/P]
Tirasse du Récit [III/P]
|
Anches: |
Anches de la Pédale [No. 4749]
Chamade [No. 50, 51]
Anches du Grand Orgue [No. 3945]
Anches du Positif [No. 812]
Anches du Récit [No. 3337]
|
Octaves graves: |
Octaves graves du Grand Orgue [Sub. I]
|
Expression du Positif [Jalousieschw. II] Expression du Récit [Jalousieschw. III] |
| Octaves graves du Positif [Sub. II]
Octaves graves du Récit [Sub. III]
|
Accouplements: |
Grand Orgue sur machine pneumatique [Cop. I]
Positif au Grand Orgue [II/I]
Récit au Grand Orgue [III/I]
Récit au Positif [III/II]
|
| Octaves graves du Récit au Grand Orgue [Sub. III/I] |
Dans buffet: |
G. O.: |
Montre 16', Montre 8', Flûte harmonique 8',
Violoncelle 8', Prestant 4' |
Péd.: | Flûte 8', Violoncelle 8'
|
Claviers:
manuels de 56 notes (Ut1Sol5),
pédalier de 32 notes (Ut1Sol3).
Traction mécanique indirecte.
Tirage des jeux mécanique.
|